Образование ведется на русском языке | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.03.2019, 03:13

Сайт отделения ООШ МБОУ СОШ им. И.Я.Филько ст. Павлодольской

Block title
Важное объявление!
С 01.02.2019г. начинается прием заявлений в первый класс. При подачи заявления при себе иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.
Сведения об ОО
Безопасность
Управляющий сове
Телефон доверия
"Горячая линия"
Наука против терро
время жизни сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
мини-чат
Block title

родителям

ФГОС ООО

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.


Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка школы и иных актов, регламентирующих её деятельность

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать администрацию школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Родителям о ФГОС  

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения Российской Федерации переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru

Для кого написан ФГОС?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, их родители (законные представители) и социальных партнеров, общественности. Содержание Стандарта представляет собой информацию, касающуюся организации педагогической, информационно-образовательной среды в образовательном учреждении, организации учебного и воспитательного процесса. Представлены те планируемые результаты, на освоение которых ориентирован образовательный процесс в начальной школе

Какие новые требования выдвигает ФГОС НОО 2009 года?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.      Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2.      Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

3.      Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие условия должны быть созданы в школе для реализации ООП по ФГОС?

Для реализации ООП необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических. Особое значение имеет учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП, формирование информационно-образовательной среды начальной школы.

Информационно-образовательная среда (ИОС) начальной школы должна поддерживать в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

      планирование образовательного процесса;

      размещение и хранение материалов, используемых в образовательном процессе, в том числе и работ обучающихся и педагогов, различных информационных ресурсов;

      фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП;

      взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе, дистанционное, посредством сети Интернет;

      управление образовательной деятельностью внутри образовательного учреждения;

      взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного образования в начальной школе, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся учебные пособия, по которым обучаются дети?

Каждый авторский коллектив учебно-методических комплектов, по которым начнут обучаться первоклассники, разработал и представил новое поколение учебников, рабочих тетрадей, определяющих организацию деятельности на уроке. Разработаны такие задания, которые направлены на организацию деятельностной позиции ученика в учебном процессе.

В процессе обучения детям предлагается самостоятельно проводить наблюдения, измерять расстояния, активно включаться в деятельность: анализировать, сравнивать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, предлагать пути их решения, проводить смысловое маркирование значимых фрагментов текста; читать язык условных обозначений; искать информацию в словарях и справочниках; понимать структуру книги. Современный ученик уже в начальной школе встречается с электронными образовательными ресурсами, учится работать с интернет-адресами по доступным темам. В комплекте с учебниками предполагается электронных пособий к каждому учебному курсу.

Со 2 класса вводится иностранный язык, в результате изучения которого на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения.

В 4 классе вводится новый комплексный учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который дифференцируется по нескольким модулям: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры», «Традиционные религии в России», «Основы светской этики».

Предметное содержание курса соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учеников ступени начального общего образования. Все перечисленные модули имеют примерно одинаковую структуру и направленность, которая отражает важнейшие основы религиозных культур и светской этики. Выбор одного из модулей осуществляется обучающимися по своему желанию и с согласия родителей (законных представителей).

Наша школа работает по УМК «Перспективная начальная школа».

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

      личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

      метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

      предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. (Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку). Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. «Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся на ступени начального образования будет осуществляться на всех без исключения предметах с целью приобретения навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Дети будут учиться работать с разными информационными объектами: текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя

Поиск по сайту
Безопасность
Антикоррупция
Список учебников
Деятельность
Дневник.ру
Минобрнауки РФ
Друзья сайта.

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz